Внедрение Битрикс24 для отдела продаж
Задача
Наш клиент - небольшое производство шоколада ручной работы, которое реализует свою продукцию в B2B сфере. Основной поток клиентов возникает в ходе холодного обзвона.
Также клиенты приходят из таких источников, как группа вконтакте, страница в инстаграм и контекстная реклама.
Заказчик столкнулся с такой проблемой, что собирать всю информацию о лидах из разных программ, приложений и страниц неудобно.
А для того, чтобы вести повторные продажи необходимо перезванивать клиентам спустя продолжительное время (от месяца до полугода и тд).Многие данные можно потерять или попросту забыть.
Поэтому перед нами возникла задача - автоматизировать процесс работы отдела продаж с помощью CRM-системы. Сделать продажи быстрее и удобнее.
Процесс
Ранее клиент не пользовался Битрикс24 и хранил все данные в различных таблицах, текстовых документах, ежедневниках и тд.
На первом этапе с подобными клиентами мы занимаемся сбором информации. Предоставляем клиенту возможность встретиться с нами лично и/или заполнить специальный пакет документов. В этот пакет входят: бриф и шаблоны для импорта данных.
Наш специалист посетил производство заказчика, отдел продаж и собрал необходимые данные для настройки Битрикс24.
Мы узнали то, сколько сотрудников необходимо подключить к Битриксу24, их иерархию.Какие стадии лидов и статусы сделок используются в отделе продаж. И выяснили есть ли у них уже сформированная база клиентов, которую необходимо будет загрузить в Битрикс24.
Далее мы зарегистрировали нашего клиента в бесплатном Битрикс24. Пригласили туда сотрудников. Настроили иерархию фирмы.
Произвели настройку карточек лида, сделки , контакта и компаний. Добавили необходимые клиенту поля, чтобы они были максимально полезными и удобными.
После мы занялись настройкой воронки продаж, которая используется у нашего заказчика.
Создали статусы, через которые проходит лид. От самого первого контакта до перехода в сделку. Сделали стадии, от успешного лида и закрытия сделки.
Далее мы настроили телефонию и привязали ее к Битриксу24. Настроили запись разговоров.
Заказчик был доволен работой бесплатной CRM-системы, но понял, что может использовать больше функций, для лучшей автоматизации. Чтобы сделать работу отдела продаж еще быстрее, он перешел на платный тариф.
Нашими специалистами были добавлены роботы и триггеры. Мы настроили напоминания, когда необходимо еще раз связаться с клиентом для осуществления повторных продаж. У нашего клиента появились уведомления.
Открылась возможность автоматически отправлять прайс или КП. Теперь необходимо лишь перенести карточку лида на стадию “Отправлено КП” и оно автоматически отправляется клиенту.
А триггер “письмо прочитано”, позволяет сразу же отследить и узнать прочитал ли потенциальный клиент письмо. Таким образом, работник отдела продаж тут же может позвонить ему, ведь клиент уже осведомлен о продукте.
Результат
Настроен Битрикс24 для производства по изготовлению шоколада ручной работы.
Теперь менеджеры тратят на 56% меньше времени на обработку лидов и никогда не забывают о повторных звонках и том, откуда пришел лид.
Новые работники легко могут отследить историю своих клиентов, откуда они и пришли и как проходили переговоры. Ведь в Битрикс24 видна история по лидам и сделкам.